🏠 | Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай

Реализация программ СПО осуществляется в 8 организацях*,
в том числе:

7 профессиональных образовательных
организацях и 0 филиалах
1 образовательных организации высшего
образования и 0 филиалах
государственных
и муниципальных
7 1 частных
в городских
поселениях
6 2 в сельских
поселениях
на карте
6 139студентов среднего профессионального образования

(0,21% от контингента по РФ)

в т.ч. 5 351очной формы обучения
5 240за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ

обучаются в государственных
и муниципальных организациях
94,6% 5,4% в частных
организациях
по программам подготовки квали-
фицированных рабочих, служащих
16,8% 83,2% специалистов
среднего звена

Всего ППКРС ППССЗ

*) Из числа принявших участие в мониторинге. Кроме образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также организаций, не предоставивших сведения в рамках мониторинга.

Подготовка кадров по профессиям и специальностям, относящимся к разным отраслевым группам, имеет определенную специфику, которая связана с организацией учебного процесса, учебной и производственной практики, обеспечением учебно-лабораторным оборудованием, возможностями взаимодействия с профильными предприятиями и организациями. В мониторинге выделяется семь групп организаций, имеющих отраслевую специфику деятельности, которая устанавливается по доле контингента студентов 1 курса, обучающихся по выделенной группе профессий и специальностей.

Число образовательных организаций и филиалов, обладающих спецификой деятельности

6 образовательных организаций (75,0%) расположены в административном центре субъекта. В сельской местности расположены 2 образовательные организации (25,0% от общего числа).

Контингент студентов, обучающихся по программам СПО

Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 1,03 тыс. чел. (16,8% от общей численности обучающихся), по программам подготовки специалистов среднего звена – 5,11 тыс. чел. (83,2% от общей численности обучающихся).

Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 85,4%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 14,6% студентов СПО.

Распределение контингента студентов по источникам финансирования реализации программ СПО, тыс.чел.

Средний балл аттестата студентов, принятых в образовательные организации на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и по договорам об оказании платных образовательных услуг составляет 3,98 (показатель по РФ - 3,91) по программам подготовки специалистов среднего звена и 3,64 (показатель по РФ - 3,56) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Перечень наиболее востребованных с точки зрения охвата профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых в образовательных организациях

Код и наименование профессии/специальности СПО Общий прием студентов Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме Число поданных заявлений о приеме на обучение в расчете на число бюджетных мест очной формы обучения
40.02.01 - Право и организация социального обеспечения 127

3,92

2,76

34.02.01 - Сестринское дело 108

4,07

> 5,00

31.02.01 - Лечебное дело 83

4,16

2,12

44.02.01 - Дошкольное образование 80

4,26

3,72

35.01.13 - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 75

3,40

1,00

43.01.09 - Повар, кондитер 75

3,85

1,88

43.02.01 - Организация обслуживания в общественном питании 75

3,87

1,84

44.02.02 - Преподавание в начальных классах 75

4,21

2,82

35.02.07 - Механизация сельского хозяйства 71

3,73

2,36

38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 71

4,01

49.02.01 - Физическая культура 66

3,93

2,62

21.02.05 - Земельно-имущественные отношения 65

4,33

2,80

33.02.01 - Фармация 59

4,12

> 5,00

13.02.11 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 55

3,64

1,80

23.01.03 - Автомеханик 50

3,76

1,48

Ресурсное обеспечение реализации образовательных программ

Инфраструктура и материально-техническая база профессиональных образовательных организаций

Удельный вес студентов, обучающихся по программам СПО на кафедрах и в иных структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы составляет 0,0% (показатель по РФ - 2,6%).

По данным мониторинга только 44,4% машин и оборудования, используемых в учебном процессе, не старше пяти лет (показатель по РФ - 36,6%). Мониторинг показал, что 2 организации, т.е. 25,0% от общего количества, в течение последних пяти лет не обновляли учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. При этом в 2 организациях (25,0%) материально-техническая база за рассматриваемый период обновлена более чем на 50%.

Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме внебюджетных расходов образовательных организаций составила 2,2% (показатель по РФ - 2,2%). В течение 2017 года направили внебюджетные средства на развитие материально-технической базы 3 образовательные организации, т.е. 37,5% от общего количества образовательных организаций.

Доля бюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме бюджетных расходов образовательных организаций составила 2,5% (показатель по РФ - 2,8%). В целом, вложение бюджетных средств в развитие МТБ сделали 6 образовательных организаций.

Доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах крупных и градообразующих предприятий, составляет 0,0% (показатель по РФ - 1,6%). В образовательных организациях, готовящих кадры для предприятий и организаций, оказывающих социально значимые услуги (здравоохранение, образование, обеспечение безопасности и правопорядка), доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет бюджетных средств, составляет 96,7% (показатель по РФ - 72,6%).

Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования

Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 444 чел. (в том числе преподавателей – 381, мастеров производственного обучения – 63). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) – 61.

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 47,1% (показатель по РФ - 33,6%). Средний возраст педагогических работников – 40,7 лет (показатель по РФ - 46,5).

Оценка качества подготовки кадров в образовательных организациях

Распределение образовательных организаций по результатам достижения показателей мониторинга1):

– образовательные организации высшего образования – профессиональные образовательные организации – филиалы образовательных организаций, реализующие программы среднего профессионального образования

Нулевые значения по большинству основных показателей – отсутствие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, как таковых.

Значения большинства основных показателей не превышают медианного значения2) – наличие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, количественная характеристика которых (величина показателя) свидетельствует о необходимости их развития (оптимизации).

Значения большинства основных показателей превышают медианные значения2) – явления, характеризуемые показателями, имеют высокую степень внедрения и развития.

1) Из числа показателей 1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года. Размер пузырька соответствует приведенному контингенту обучающихся по программам среднего профессионального образования.

2) Медианное значение определяется серединой упорядоченной выборки ненулевых значений показателя в рамках группы отраслевой специфики.

В рейтинг3) ТОП-500 по Российской Федерации входят 1 (12,5%) организаций (в алфавитном порядке):

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж"

В рейтинг3) ТОП-10 субъекта РФ входят (в алфавитном порядке):

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Майминский сельскохозяйственный техникум"

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий"

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж"

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина"

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Медицинский колледж"

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова»

Профессиональное образовательное частное учреждение "Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза Республики Алтай"

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

3) Рейтингование образовательных организаций и филиалов осуществляется путем сквозного ранжирования по каждому из целевых показателей (1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года) и последующего суммирования усредненных по каждому из критериев рангов показателей.

Результаты мониторинга качества подготовки кадров по образовательным организациям и филиалам

Целевая направленность
образовательной деятельности
организации по типу
потенциального работодателя
выпускников*
Распределение приведенного контингента студентов по отраслям наук В рейтинге Количество показателей:**

- ненулевых
- выше медианы***

Математические
и естественные
науки

Инженерное дело,
технологии
и технические науки

Здравоохранение
и медицинские
науки

Сельское хозяйство
и сельскохозяй-
ственные науки

Науки об
обществе

Образование и
педагогические
науки

Гуманитарные
науки

Искусство и
культура

Оборона и безопас-
ность государства,
военные науки

ТОП-10 субъекта

ТОП-500 РФ

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Майминский сельскохозяйственный техникум"

с. Майма

649100, Республика Алтай, с.Майма, ул.50 лет Победы,10

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Министерство образования и науки Республики Алтай

малый бизнес и сфера услуг 118 266

8

3

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий"

с. Усть-Кокса

649490, Республика Алтай село Усть-Кокса улица Строительная, 13

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Министерство образования и науки Республики Алтай

малый бизнес и сфера услуг 22 146 63

9

4

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж"

г. Горно-Алтайск

649000 Республика Алтай г. Горно-Алтайск ул. Чорос-Гуркина, дом 42

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Министерство образования и науки Республики Алтай

социально значимые услуги 557,1 235,1

11

8

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина"

г. Горно-Алтайск

649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтйск, ул.Социалистическая,9

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

учреждения культуры 21 96,9

6

2

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Медицинский колледж"

г. Горно-Алтайск

649002, Республика Алтай г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический д. 118

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

социально значимые услуги 858

11

5

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова»

г. Горно-Алтайск

Республика Алтай, 649002, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 121

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Министерство образования и науки Республики Алтай

малый бизнес и сфера услуг 1369,5 75 698,5 50

14

5

Профессиональное образовательное частное учреждение "Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза Республики Алтай"

г. Горно-Алтайск

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 5

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Республиканский союз потребительских обществ Республики Алтай

малый бизнес и сфера услуг 276,3

9

5

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

г. Горно-Алтайск

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 1

Также в этом городе расположены:

Учредитель(и):

- Министерство образования и науки Российской Федерации

малый бизнес и сфера услуг 99,4 377 1

14

7

– образовательные организации высшего образования;

– профессиональные образовательные организации;

– филиалы образовательных организаций, реализующие программы среднего профессионального образования;

– выявлены некорректные данные отчета образовательной организации;

– не предоставлен / не соответствует требованиям бумажный вариант отчета;


– здравоохранение и медицина

– сельское хозяйство

– физическая культура и спорт

– транспорт

– сценическое и музыкальное искусство

– изобразительное и прикладное искусство

– образование и педагогика


* По данным отчетов образовательных организаций

** Из числа показателей 1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года

*** Медианное значение определяется серединой упорядоченной выборки ненулевых значений показателя в рамках группы отраслевой специфики

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ПРЕДОСТАВИВШИХ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

3 из 8 организаций и филиалов (37,5%), участующих в мониторинге, не предоставили информацию в полном объеме:

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий" ✘ выявлены некорректные данные отчета
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина" ✘ выявлены некорректные данные отчета
✘ не предоставлен (не соответствует требованиям) бумажный вариант отчета
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» ✘ выявлены некорректные данные отчета